Замечали ли вы, что, прочитав книгу, вы практически ничего из нее не помните уже буквально на следующий день?
На самом деле, это не странно. В среднем, человек забывает около 70% того, что он только что прослушал или прочитал. Есть, конечно, исключения, но они единичны или эти исключения знают секрет, о котором мы и расскажем в этой статье.
Большинство из нас думают, что для лучшего запоминания нужно перечитывать текст снова и снова. Но именно здесь и кроется самая большая ловушка, потому что, когда мы часто просматриваем текст, все в нем кажется уже знакомым и мы думаем, что очень хорошо изучили материал.
Эмпирические же исследования (проводятся в этой области аж с 1917 года) показывают, что, на самом деле, повторное прочтение текста неэффективно для запоминания.
Вместо этого необходимо воспроизводить из памяти информацию, которую мы хотим запомнить. Иными словами – стараться вспоминать то, что только что прочитали.
Был проведен эксперимент, в котором людей разделили на две группы и обе группы получили одинаковый список слов. Его не нужно было запоминать, а просто прочитать.
После этого одной из групп дали тест – им нужно было вспомнить какие слова они только что прочитали, а второй группе не дали ничего. Через некоторое время эти группы были протестированы на то, сколько слов из предоставленного им списка они запомнили.
Как вы уже, наверное, догадались та группа, которая прошла тест, помнила значительно больше слов, чем другая.
И польза регулярного тестирования как раз заключается в том, чтобы регулярно тренировать процесс вспоминания.
Рекомендовано делать это с увеличивающимися интервалами (сегодня прочитали, завтра пытаетесь вспомнить, потом через два дня, потом через неделю, через месяц) – так информация отложится в вашей долгосрочной памяти.
Итак, вывод: нет смысла перечитывать текст снова и снова. Вместо этого практикуйте воспоминания из памяти.
Если вы хотите узнавать больше полезной информации, связанной с изучением грузинского языка, а также с эффективными методами обучения, то вы можете подписаться на рассылку, заполнив форму ниже.